~ наскальная литература ~

 |  пишите ЧАЩА  |  пещерные голоса  |  наскальная литература  |  стоянка эпохи NeoLit'а  |  карта  |  окна сквозь стены  |  водяные линии  | 

Скала

  • Игра Лучшая первая строчка (завершена). Встречайте победителей!

  • Игра Сонет на заданную рифму (завершена). Встречайте победителей!


  • Встречайте победителей конкурса первых строк:
    1. Анатолий Нейтак:
    Под камень лежачий змея заползла

    2. Елисей Мелкотравчатый:
    Ушел в астрал. Вернусь к обеду.

    3. Алена Семавина:
    Ищу врагов… и нахожу друзей
    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
    [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
    [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
    [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
    Алексей Михеев 

    Монолог русопята

     
    Продолжаем публиковать образчики жанра "Монологи", анонсированного нынешней зимой. На этот раз - речь от первого лица человека, который не вызывает у меня даже маломальских симпатий. В общем, смотрите. 
    Читать полностью...  
    Алексей Михеев 

    Декабрист

     
    К декабристам в данном стихотворении имеет отношение только название. 
    Читать полностью...  
    Алексей Михеев 

    Цивилизационный ответ России

     
    Почитай и передай другому. 
    Читать полностью...  
    Алексей Михеев 

    Президентские кумовья

     
    Мне нету утешенья
    при виде этих лиц.
    Я потерплю крушенье
    от их пустых глазниц.

    Их фейс везде засвечен -
    и это не к добру.
    Коль встретится мне Сечин,
    я тотчас же умру!

    Вот чернокнижник Чуров.
    Он добр и не суров...
    Ему поверишь сдуру -
    и будешь без штанов.

    Сомнительную милость
    явил ересиарх:
    ввели многопартийность,
    но мы не при делах.

    Кажись, всё честно, вроде,
    но как хитра лиса!
    Вновь по судам мы бродим:
    пропали голоса.

    Истцы приносят иски,
    судье фактаж несут.
    Но шум их равен писку:
    их ждет неправый суд.

    От этого хреново
    повсюду и везде.
    Но где свобода слова?
    Ответ один: в гнезде!

    Газетам ходу нету,
    их бедный штат щемят,
    грозят им пистолетом
    и топят, как щенят.

    Трясется от испуга
    газетчик, как денщик:
    вдруг явится бандюга,
    Бастрыкин-временщик?

    За правду он отплатит,
    Стащивши жертву в лес.
    О нем, пожалуй, хватит,
    кто дальше? МЧС.

    Читая их отписки,
    напрасно спросишь ты:
    где сапоги для Крымска,
    лопаты и бинты?

    Пошли на распродажу!
    О'кей, но где же вор?
    Они тебе расскажут,
    что спер их волонтер.

    Народ кричит гневливо
    туда, где реет стерх:
    "Эй, президент, внемли нам!
    Пересажай их всех!"

    Да, это было б мило,
    но он скорей свой лик
    подставит под зубило,
    чем сдаст врагам своих.

    За что его и ценят
    удельные князья
    и вряд ли кем заменят.
    Но власть в стране ничья.

    31. 10. 12 
    Читать полностью...  
    Алексей Михеев 

    Швейк на русском перепутье

     
    Не так давно коллега-журналист Дмитрий Лобанов из редакции пермского исторического журнала «Ретроспектива» провел показ чешских документальных фильмов о событиях первой половины XX века. Увиденное дало щедрую пищу для размышлений.

    Демонстрировался небольшой кусок из агитки, где повествовалось о том самом знаменитом мятеже, с легкой руки советских историографов названном «белочешским». Вот толпа солдат срывает замок армейского склада, разбирает оружие, а затем врывается в комнату, где сидит местная большевистская власть. Враги дружно, как по команде, поднимают руки кверху. Всё происходит очень быстро и подается зрителю с такой же упрощенностью, что и в советских фильмах про революцию и гражданскую войну. Ровным счетом то же самое: и командир «белочехов», такой же свой, простой и несгибаемый, как наши комиссары, и ворота мятежники вскрывают, совсем как решетку Зимнего дворца. И враг, собственно, такой же глупый, как и в советской трактовке временного правительства.
    От перестановки слагаемых сумма не меняется. Какая разница, «красное» или «белое» снимается кино – посыл-то один и тот же. И закрадывается крамольная мысль: а если бы победили белые? Может, были бы та же коллективизация и такой же ГУЛАГ, только под другими знаменами и лозунгами? И сейчас бы мы проклинали уже не Ленина с Троцким, а верховного правителя России Колчака? Боюсь даже представить, кого бы в этом случае причислили к лику святых…
    История, как известно, сослагательности не терпит. По одной простой причине: она сложнее всяких красно-белых упрощений, поскольку история есть жизнь, которую в агитку не загонишь при всём желании. Пройдет несколько десятилетий, правда всплывет, документы напечатают – и станет ясно, что причислять чехословацких мятежников к белым можно опять-таки с очень большой натяжкой. Достаточно взять хотя бы одну судьбу – харизматичного Радолы Гайды, который конфликтовал с Колчаком, был им отстранен от командования Сибирской армией и даже на какое-то время арестован. Который, вернувшись на родину, снова проявил неуживчивость и ухитрился испортить отношения с президентом Чехословакии Масариком, после чего был обвинен в советском шпионаже (!).
    О, история полна курьезов… Этот самый Гайда и в самом деле возглавлял потом организацию чешских фашистов (здесь советские историки пишут правду), но был горячим противником партии Судетских немцев Конрада Генлейна (известная гитлеровская «пятая колонна»), а в 1938 году призывал национальное правительство ни в коем случае не признавать Мюнхенское соглашение. Его тогда не послушали, и в результате Чехословакия была оккупирована немцами, а через год грянула страшная вторая мировая…
    Эти детали малоинтересны простому обывателю, которому, конечно, проще видеть мир в черно-белых, безоттеночных красках: здесь друзья, там враги… Только под какую категорию вписать жизнь не то что отдельного человека, а пусть даже литературного героя? За кого воевали Мелехов и доктор Живаго, поди разберись, учителя литературы до сих пор головы ломают, как их трактовать.
    О литературе я завел речь совсем неспроста. Казалось бы, присутствие на территории России такого большого количества подданных недавно развалившейся Австро-Венгерской монархии должно было бы как-то отразиться в двух национальных культурах. Да, отразилось, но в очень небольшой степени. Гашек хотел дописать «Швейка», приведя героя в русский плен, - не вышло, помешала смерть. Дописал другой, Карел Ванек. Швейк в этой апокрифической версии абсолютно не понимает, что происходит вокруг него. Дикая, лишенная логики страна по абсурдизму переплюнула даже уютный и столь милый сердцу Швейка бардак Австро-Венгерской монархии.
    Таков был русский мир глазами чеха. Чехословацкие военнопленные испугались России и даже толком не захотели знакомиться с ней. Об этой чудовищно огромной и непонятной стране предпочли судить по агиткам, отмахнувшись от глубокого анализа. И такое же безразличие к Чехии господствовало среди белогвардейской эмиграции. Мир Праги и Вшенор в лирике и прозе изгнанников первой волны почти никак не затронут – чего не скажешь о галлипольских буднях бывшей врангелевской армии, благодаря которым некоторые «белоэмигрантские» поэты нашли свою тему и лирического героя. Возьмем для сравнения даже не Париж, многократно описанный, а хотя бы Берлин 20-х. Этот город увековечен набоковскими «Машенькой» и «Защитой Лужина». О Праге писала разве что Цветаева… Но она-то у нас всегда исключение из правил, причем эту исключительность всегда декларировавшая. Так что на «Поэме Горы» и страстных «Стихах к Чехии» наша любовь к братьям-славянам, в общем-то, и закончилась. Ни мы не узнали Чехию, ни Чехия нас.
    В чем причина такого обоюдного равнодушия? Может, их отпугивает наша подростковая несдержанность, которую они принимают за невоспитанность? А нам, в свою очередь, не нравится их вечное желание решать вопросы мирным путем – тактика, которую мы воспринимаем как капитулянтство? Сказать трудно, но факт остается фактом. Ни им не интересен наш Петр Великий, ни нам их гуситские войны. Немцы, англичане, французы загадочную русскую ментальность мучительно пытаются постичь, чехи же от таких экзистенциальных вопросов абстрагировались и заняты своими мелкими проблемами. В 1918-м они случайно оказались у нас, а полвека спустя, в 1968-м – уже мы пришли к ним, но уже неслучайно… Ни Швейк, ни русский Иван подружиться так и не захотели. Сколь ни мечтал об этом интернационалист Гашек. 
    Читать полностью...  
    lfhssmeb 

    Mr.

     
    Читать полностью...  
    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
    [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
    [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
    [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
    Алексей Михеев  Последний отъезд  Читать полностью...  
    Алексей Михеев  МОНОЛОГИ. Объявление о новом проекте  Читать полностью...  
    Чечулин В. Л.  Вот будет март, за ним грядёт апрель...  Читать полностью...  
    Соня  Снежная трагедия  Читать полностью...  
    Елка  Гоминиды!  Читать полностью...  
    v_paranoid  Огни  Читать полностью...  
    Алексей Михеев  Инженерам человеческих душ  Читать полностью...  
    Алексей Михеев  Аустерлиц  Читать полностью...  
    Алексей Михеев  Сизифов труд  Читать полностью...  
    Алексей Михеев  Монолог русопята  Читать полностью...  
    Алексей Михеев  Декабрист  Читать полностью...  
    Алексей Михеев  Цивилизационный ответ России  Читать полностью...  
    Алексей Михеев  Президентские кумовья  Читать полностью...  
    Алексей Михеев  Швейк на русском перепутье  Читать полностью...  
    lfhssmeb  Mr.  Читать полностью...  
    Написать на скале
    Инструкция:
    1. Представьтесь и представьте свое творение.
    2. Если вы допускаете, что мы захотим с вами связаться,
    укажите свой e-mail. Информация конфиденциальна.
    3. Напишите несколько строк о своем произведении или вставьте несколько строк из него.
    4. Укажите прикрепляемый файл.
    Для участия в конкурсах файл добавлять необязательно.
    Файл должен содержать простой текст (plain text, TXT, в Блокноте писать :-)).
    5. Нажмите "добавить". Готово!
    Автор
    Название
    e-mail
    Аннотация или отрывок из текста(html-тэги запрещены; не больше 5000 знаков)
    Выберите файл с текстом
    при помощи кнопки [Обзор]
    или укажите полный путь к файлу:
    (размер файла не более 50КБ)
    Для участия в конкурсах файл добавлять необязательно.
     |  пишите ЧАЩА  |  пещерные голоса  |  наскальная литература  |  стоянка эпохи NeoLit'а  |  карта  |  окна сквозь стены  |  водяные линии  |  neolit.psu.ru
    Поиск по сайту
    (результаты откроются в отдельном окне)
    ~ Постоянный адрес этой страницы (ссылка) ~
    http://neolit.psu.ru/usr_uselink.php?li=00eddd1377d7c562ccd8aff372efca90
    Написать редакции - neolit(a)psu.ru Художник-оформитель - Ольга Седых